Живущий в сингапуре основатель компании Christopher Guy
Harrison – родился в лондоне, рос во Франции и Испании.
Сегодня производство размещено на
о. Ява в Индонезии, а шоу-румы существуют по всему миру.
«Космополитичные» предметы
интерьера, создаваемые компанией, смело объединяют множество стилей и
культур.
Вы выросли на Французской Ривьере. Как это повлияло на Ваш стиль, как дизайнера?
Будучи подростком – я работал. В 1978 году мне выпала возможность с нуля построить дом в деревне недалеко от Канн. На заработанные средства, год спустя, я открыл “поп-ап магазин” в Жуан-Ле-Пен. Это была временная торговая точка на Ривьере, в том месте, где ранее я продавал артефакты поп- арта в стиле “карнаби-стрит”. Наблюдая за гламурным образом жизни Ривьеры, я увлекся элегантностью в дизайне. Этот опыт воспламенил мою страсть к работе французских дизайнеров и художников с самого начала 20-го века.
В какой момент Вы решили создать свою собственную компанию?
После кризиса с недвижимостью в Великобритании в 1993 году, я решил начать все сначала и отправился на остров Ява в новое, неведомое приключение. Мой друг из Англии импортировал мебель из Индонезии – реплики старинных образцов. Я был поражен качеством продукции! Благодаря нашей случайной встрече в Мадриде, мне пришла идея войти в мебельный бизнес. Он пришел в магазин, а меня попросили подъехать и перевести беседу. Именно там я увидел несколько красивых зеркал от одной итальянской компании, которые подсказали мне идею. В тот же день я пришел домой и заявил своей подруге, что мы создадим лучшую коллекцию зеркальных рам в мире! Я был молод и удивительно наивен. Я никогда не был в Азии, у меня не было никакого производственного опыта, опыта в дизайне мебели. Было всего 20 тысяч долларов на счету!
Что вдохновляет Вас, как художника?
Я черпаю вдохновение во время своих путешествий. Изучаю культуры стран, где я жил. Мои работы в значительной степени вдохновлены изгибами женских форм и элегантностью, изысканностью творений середины века: Chanel, Balenciaga и Dior. Хотя, в моем случае, я переношу идеи в мебель, а не в моду.
Что для Вас означает «роскошь»?
Роскошь всегда актуальна в моей работе и есть разные определения, что это значит. Роскошь можно рассматривать, как потакание вещам, в которых мы на самом деле не нуждаемся, но хотим их иметь. Когда человек беден, роскошью становятся основные вещи в жизни: ящик, на котором можно сидеть, чистая вода, кров, миска риса. И отсюда – человеческая природа: постоянно улучшать условия своей жизни. У нас есть торт и мы покрываем его глазурью. Проще говоря, роскошь – это глазурь в нашей жизни.
Ваши материалы добываются, учитывая экологическую безопасность? Насколько они экологичны?
Древесина, которую мы используем, закупается из источников, которые соответствуют протоколам и стандартам SVLK «Indonesia Legal Wood» («Индонезийское легальное дерево») и FSC «Forest Stewardship Council» («Лесной попечительский Совет»). Аккредитация в таких организациях включают в себя аудиты наших поставщиков древесины относительно законности источников леса, а также периодические аудиты наших производственных процессов, в частности, административных и производственных систем для контроля над древесиной по мере ее обработки на заводе.
Что делает Вашу коллекцию уникальной?
Многое из того, что мы сегодня видим – производится массово. И только несколько брендов действительно представляют выдающиеся вещи. «CG» имеет свой собственный уникальный стиль. Он основан на линиях, которые, хоть и добавляют сложности в создании нашей продукции, но создают ни с чем не сравнимый внешний вид.
Где вы берете материалы?
Мы используем долговечное дерево с плантационных лесов и оригинальный камень с индонезийского острова Ява.
Вашу продукцию изготавливают индивидуально или это массовое производство?
Все, что мы разрабатываем, изготавливается ремесленниками вручную. Их мастерство передается из поколения в поколения. Только недавно я вернулся из своих мастерских на Яве, которые спроектировал на площади в 20 акров и построил в 1999 году. Они раскинулись на плодородных холмах и не похожи ни на какие мастерские в мире. Представьте себе пятизвездочный роскошный курорт с невероятными объектами «d’Art» внутри. Это, наверное, мое самое гордое достижение и дом для двух тысяч лучших ремесленников мира.
Как развивались Ваши проекты на протяжении многих лет?
Вся индустрия изменилась. Как и наш взгляд на вещи. Элегантность раньше определялась как, например, «переодеться к полднику в «Ритце». Сегодня речь идет о тонких линиях и цветах. Они могут многое рассказать о своем недавнем происхождении. Вплоть до сказочных курортов, которые начали появляться в Азии три десятилетия назад.
Многие Ваши изделия выполнены в нейтральных тонах. Почему?
Это одно из самых огромных изменений, произошедших по всему миру. Нейтральные тона – это то, чего требует изысканный потребитель. Штампы, взрывы цвета – все это отходит на задний план. Нейтральные тона являются частью окружающей среды и легко сочетаются друг с другом.
Почему вы считаете, что Ваши проекты привлекательны по всему миру, а не только в одной, отдельно взятой стране?
Наши работы, как правило, вечны. Люди могут, в целом, по-разному относиться к тому, как выглядят работы Christopher Guy. Наш дизайн сделан, чтобы на него не повлияли веяния времени. Мода приходит и уходит, а понятие роскоши остается.
Чего от коллекций CG мы можем ожидать в будущем?
Наша специальность – дерево. Но, в последние годы, я трачу много времени на осваивание других материалов. В начале года мы запустили вебсайт, где конечный покупатель может видеть розничные цены и, более того, сделать покупку в режиме он-лайн. Клиент может сам работать на сайте, используя инструменты, которые позволяют с легкостью воплотить проекты в жизнь, как для дома, так и для студии.
Что делает Вашу коллекцию уникальной?
Многое из того, что мы сегодня видим – производится массово. И только несколько брендов действительно представляют выдающиеся вещи. «CG» имеет свой собственный уникальный стиль. Он основан на линиях, которые, хоть и добавляют сложности в создании нашей продукции, но создают ни с чем не сравнимый внешний вид.
Что современный потребитель
роскоши ищет в дизайне интерьера?
Он перешел от нарочитого, классического дизайна к эклектичным, простым для
взгляда предметам и ощущениям.